Истории о важности поминать усопших - Форум Барнаула - городской сайт Барнаула
Рекомендовать Контакты
  • Регистрация | Забыли пароль?
  • Войти

Барнаул - столица Алтайского края

Координаты:53°21′24″ с. ш. 83°47′14″ в. д.

Барнаул - лучший город в мире;)

 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: jenny, Marmeladka, ponnie 
Форум Барнаула - городской сайт Барнаула » Флудилка » Книги и все что с ними связано » Истории о важности поминать усопших
Истории о важности поминать усопших
Максим-лесникДата: Воскресенье, 04.09.2016, 14:51 | Сообщение # 1
Освоившийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Старец Николай (Гурьянов) учил: «Когда служится сорокоуст,великий грешник выпускается из ада». Он повторял, что многое зависит от молитвы
сродников, только хула на Господа не прощается.
 (из книги «Современные старцы Святой Руси»,Москва, 2009,«Оранта») 

… 

Отец Павел (Груздев) всегда молился о тех, за кого молитьсянекому, т.е. у кого не осталось родной души на земле. Была у него своя, особая
молитва: «Помяни, Господи, тех, кого помянуть некому нУжды ради». И вот когда
батюшке делали сложнейшую операцию на желчном пузыре, в этот момент фактически
наступила его смерть. Он очнулся на том свете и увидел огромное множество
людей, которые пришли за него молиться, в том числе и друзей своих,
священников, уже умерших, но еще больше незнакомых.- А это кто? – спросил о.Павел.И один из священников ответил ему:- Это те, за кого ты молишься: «Помяни, Господи, тех, когопомянуть некому  нУжды ради». Это они за
тебя пришли просить. (источник – тот же)
. …………………………………………… 

«Всякий желающий проявить свою любовь к умершим и подать имреальную помощь может наилучшим образом сделать это молитвой о них и, в
особенности, подачей записки для поминовения на Божественной литургии. Ничего
лучшего и большего сделать для них мы не можем. Это им всегда необходимо...»
(Архиеп. Иоанн (Максимович)).

 (обращаю внимание, что за самоубийц и за некрещеных обедни оупокоении и сорокоусты в храме не принимаются. Самоубийство считается одним из
видов хулы на Святого Духа, а  Христоссказал: Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа... Святаго не
простится... ни в сем веке, ни в будущем (Мф. 12: 31-32).
) http://www.pdsem.mrezha.net/pages/p200.html ………………………………….

Добавлено (08.03.2014, 20:38)
---------------------------------------------
Сорокоуст об упокоении. Сорок литургий  "Этот рассказ взят из книги – Современные старцы горыАфон, выпущенной издательством Русский Паломник. Эта не выдуманная история на
примере одного семейства, рассказывает на сколько важно подавать сорокоусты об
упокоении почивших христиан. Итак, пришлось старцу Даниилу отправиться из монастыряВатопед в родной город Смирну и пробыть там девять месяцев. “Как только прибыл я (в Смирну), то счел долгом своимпосетить Георгия, сына незабвенного Деметриуса”. (Деметриус был простым
мирянином, но его великая вера и добродетельность дали ему “мудрость небесную”,
и прославился он своими мудрыми советами и наставлениями. Его поучения
укрепляли многие души, включая и душу старца Даниила в юные годы. “Я расспросил
его подробно о смерти отца, о кончине которого знал от многих людей”. В ответ на просьбу монаха Георгий в мельчайших подробностяхописал кончину своего достопочтенного отца, слезами сопровождая воспоминания. И
одна деталь настолько примечательна, что мы должны сейчас же рассказать о ней. Достигнув заката земной жизни, богодухновенный Деметриус былпредуведомлен о дне смерти своей, определенном ему Господом. В день тот он
попросил одного благочестивого, чистого сердцем священника отца Деметриуса
придти к нему. “Я умру сегодня, отче, — сказал он. — Прошу тебя, скажи, чтомне делать, когда наступят последние мгновения”. Священник знал о его добродетельной жизни, знал, что онисповедовался, соборовался и несколько раз причастился. Но, выслушав просьбу,
решил предложить следующее.“Если пожелаешь, распорядись, чтобы по смерти твоей вкаком-нибудь сельском храме совершили о тебе сорок литургий (сорокоуст)”.
Умирающий с радостью принял совет священника. Немного помедлив, он призвал
сына. “Сын мой, я прошу тебя об одной услуге. Прошу тебя, чтобы посмерти моей ты заказал по мне сорок литургий в какой-нибудь сельской церкви”. Тот ответил: “Благослови меня, отец мой, я обещаю исполнитьтвое желание”. Через два часа Божий человек испустил дух. Без промедленияего достойный сын обратился к отцу Деметриусу, не зная, что именно он
присоветовал сорок литургий. “Отец Деметриус, мой отец оставил мне распоряжениеотслужиить за него сорок литургий где-нибудь за городом. И так как Вы Иногда
остаетесь в храме Святых Апостолов, я прошу Вас взять на себя труд отслужить
их. Я позабочусь об оплате всех расходов”. Со слезами отвечал священник:
“Дорогой Георгий, ведь это я твоему отцу такой совет, и пока я жив, всегда буду
поминать а твоего. Но я не могу совершить эти сорок литургий, потому как раз
сейчас матушка моя приболела. Тебе придется обратиться к другому священнику”. Однако Георгий, зная великое благочестие отца Деметриуса ц преданностьему своего отца, настаивал, пока не уговорил его. Священник, придя домой,
сказал супруге и дочерям:“Я должен совершить сорок литургий за душу доброгохристианина Деметриуса. Поэтому сорок дней не ждите меня дома, я буду в храме
Святых Апостолов”. И начал он усердно совершать литургии. Совершил уже тридцатьдевять, последняя пришлась на воскресный день. Но в субботу вечером у него так
страшно разболелись зубы, что он вынужден был пойти домой. Он стонал от боли.
Супруга предложила вызвать врача, чтобы тот удалил зуб.“Нет, — ответил отец Деметриус. — Завтра я должен совершитьпоследнюю литургию”. Однако в середине ночи боль настолько усилилась, чтопришлось-таки вызвать врача и удалить зуб. И так как было кровотечение,
священник решил отложить последнюю литургию до понедельника.

Добавлено (08.03.2014, 20:38)
---------------------------------------------
В субботу днем Георгий приготовил деньги для оплаты трудасвященника и намеревался отдать их ему на следующий день. В ночь на воскресенье
он стал на молитву. Ночная тишина способствовала молитвенному настроению.
Прошло долгое время, он устал и прилег на кровать, припоминая добрые дела и
наставления своего благословенного батюшки. На ум пришла и такая мысль:
“Действительно ли сорок литургий помогают душам умерших или церковь
предписывает их для утешения живущих?” И в этот момент задремал. Он увидел себя в прекрасном месте, в месте такой неописуемойкрасоты, которую на земле и не встретить. Однако чувствовал себя недостойным
находиться в таком святом райском месте, и его охватил страх, что поэтому его
должны изгнать оттуда до глубин адских. Но он укрепился такой мыслью: “Если
Господь Всемогущий привел меня сюда, Он смилуется надо мной и даст еще время на
покаяние, ведь я еще не умер и не разрешился от тела”. После этой утешительной мысли увидел идущий издали чистейшийи ярчайший свет, сияющий гораздо сильнее, чем солнце. Он побежал навстречу к
нему и с невыразимым удивлением увидел зрелище невиданной красоты. Перед ним
простирался огромный то ли сад, то ли лес, благоухающий чудесным незнакомым
ароматом. Он подумал: “Так вот он, Рай! О, какое блаженство ожидает тех, кто
праведно поживет на земле!” С изумлением и наслаждением рассматривая эту неземнуюкрасоту, обратил внимание на прекраснейший дворец исключительного
архитектурного изящества, стены которого сияли ярче золота на солнце и
бриллиантов. Невозможно описать его красоту человеческими словами. Он стоял
пораженный и безмолвный. Подойдя поближе — о, радость! — увидел отца своего,
светоносного и сияющего, у двери дворца. “Как ты попал сюда, дитя мое?” — спросил отец мягко и слюбовью. “Я и сам не знаю, папа. Но чувствую, что недостоин здесьнаходиться. Однако, скажи мне, как ты здесь? Как ты попал сюда? И чей это
дворец?” “Милость Спасителя нашего Христа и заступничество ЕгоМатери, которую я сугубо почитаю, дали мне место это. Сегодня я должен был
войти во дворец этот, но так как строитель, сооружавший его, нездоров — сегодня
у него вырвали зуб, — сорок дней строительства не закончены. Потому я войду в
него завтра”. После этих слов Георгий проснулся с ощущением чуда, со слезами,но несколько озадаченный. Остаток ночи не спал, непрестанно творил молитвенные
славословия Всемогущему Богу. Утром пошел на литургию в собор святой Фотинии.
После, взяв просфору, вино и свечу, отправился в район Миртакии, где находилась
церковь Святых Апостолов. Он нашел отца Деметриуса в келлии, сидящим на стуле. Священник с радостью приветствовал его и сказал, не желаяогорчить: “Я только что пришел с Божественной литургии. Сейчас сорок литургий
совершены”. Тогда Георгий стал в подробностях описывать видение, бывшееу него ночью. Когда дошел до описания того, что вступление его отца во дворец
было отложено из-за зубной боли строителя, священник исполнился страхом, но
вместе и радостью, и ощущением чуда. Он встал и сказал: “Дорогой мой Георгий, я — строитель, который трудился надвозведением дворца. Сегодня я не совершил литургию из-за вырванного зуба.
Видишь, мой носовой платок весь в крови. Я сказал тебе неправду, потому что не
хотел расстраивать тебя”. Старца Даниила глубоко взволновал этот рассказ. Под конецГеоргий предложил ему посетить отца Деметриуса, который подвизался тогда в
приходе св. Иоанна Богослова. Священник подтвердил подлинность и сказал
записать все как очень поучительное. Так и совершилось, раз уж мы нашли ее в
рукописях. В конце старец Даниил приписал карандашом: “Записанное я слышал в
1875 году, в октябре. Наш незабвенный Деметриус почил в 1869″. Этот рассказ о пользе сорокоуста за упокой был взят из книги– Современные старцы горы Афон" http://orthodoxy-book.ru/?p=1107

Добавлено (29.03.2014, 12:54)
---------------------------------------------
……………………………………….. “..Сон,о котором я еще хочу сказать, касается снохи Ксении - Агафьи... Агафья
Малеткина была замужем за братом Степана Малеткина (мужа Ксении), который был
большой пьяница. Агафия стала и сама пить. Была она очень гордая, супружеской
верности не соблюдала, обижала сирот сильно. Умерла пять лет тому назад, было
ей тогда сорок пять-сорок семь лет, за три года до смерти жизнь ее изменилась:
она захворала, ей свело ноги, открылись на ногах раны, в которых завелись
черви, перед смертию особоровалась. Эту Агафию и видела Ксения во сне.

“Вдруг слышу, - говорит Ксения, - что звонят,и звон такой хороший, совсем не такой, как у нас. Дай-ка пойду в церковь, -
подумала я, - и, одевшись, пошла. Прихожу в церковь, смотрю: стоит она как-то
не так, точно лицом на запад, и иконы такие тусклые, а народ все незнакомый.
Стала я смотреть на всех и вдруг вижу направо, в углу, стоит моя сноха Агафия
Захариевна, одетая хорошо, по-праздничному. Я подошла к ней и стала было
здороваться, да потом вспомнила, что она, ведь, умерла, а потому и сказала той
женщине:

- Прости, тетенька, я обмишурилась, я думала,что ты моя сноха, а теперь вспомнила, что она умерла!

- Нет, ты не ошиблась, - сказала та женщина, -я самая Агафия и есть - сноха твоя.

- Как ты, ты ведь умерла?

- Да, я давно умерла!

- А как же ты сюда-то попала?

- А я на работах была, нас, ведь, на работугоняют, недалеко от вас работа-то была, и хотелось вот мне тебя

увидеть в этом храме.

- Да разве покойники работают?

- Конечно, работают; кто что заслужит: вон,праведники заслужили себе Царство Небесное, так и не работают, а мы под властию
князя тьмы, нас и заставляют работать; невыносимо трудно нам работать-то; а
ежели когда не работаем, то сажают в темный угол.

- Господи! Неужели Господь тебя так и непростит, так ты и будешь тут?!

- Так и буду тут, наша молитва Богом неслышима, не слышит Бог загробной молитвы!

- Как ! Ведь и неприятелев-то (бесов), когдаони ворочаются к Богу, Господь прощает!

- Не! Неправда. Они осуждены навечно. Они ивопиют, и плачут, и скорбят, да нет уж!.. А мы через людей воротиться можем.

- А как тебя, вот, воротить-то?

После этого вопроса Агафья откуда-то взяланебольшую корочку хлеба ржаного, черного-черного, и сказала:

- Вот возьми хоть этакую корочку хлеба, даразломи ее на сорок частей и раздай сорока человекам, да скажи каждому: “Помяни
рабу Божию Агафию”, то и тогда мне будет большая отрада.

Ксения, увидев хлеб у Агафьи в руках иудивившись, откуда у нее взялся хлеб, да такой черный, спросила:

- Он вас и хлебом кормит?

- Да, кормит, только не той пищей, что у вас;и спать дает, и мы отдыхаем. Только трудно под его властью-то быть.

- Если я подам за тебя милостыньку, то тысовсем тогда от него уйдешь?

- Нет, еще не совсем!

- А как же тебя совсем-то выручить?

- Вам тяжело будет.

- Как же тяжело?

- Да надо отслужить обедню и панихиду; тогда яизбавлюсь совсем от их рук. А если не отслужите, то я останусь навечно в их
руках. - Помолчав немного, она жалобно и протяжно сказала:

- Отслужи обедню-то, Аксиньюшка! - Затем опятьсказала:

- Спасибо еще маслом меня соборовали, мнеотрада есть, а ежели бы не соборовали, то по моим-то делам мне место-то было в
геенне.

- Разве еще мука есть?

- Еще две ниже нас муки: одна - геенна, адругая - тартар.

- А Яков-то с вами?

- Какой Яков?

- Кочуров, кум-то твой!

- Разве он умер?

- Умер!

- А я про него и не слыхала.

- А разве вам слух есть?

- Как нет? Слух есть... Когда блаженная душаидет, мы ее сопровождаем, завидуем, а когда к нам идет какая, то мы скорбим -
встречаем ее, а которые ниже нас - те нам неизвестны .

Затем во сне Ксения пала на колени и сталапросить Бога простить ее сродницу, и с этим проснулась...

Так как сон этот, мне думается, был реальнымвидением, то и счел я нужным описать его вам. Видела Ксения его месяца два тому
назад и говорит, что Агафия ей говорила очень много, но вот - хоть убей, ничего
не может иного вспомнить, кроме сказанного, а это все как сейчас помнит...” http://www.truechristianity.info/mysteri....php#b25 ………………………………

Добавлено (29.03.2014, 12:54)
---------------------------------------------
…………………………………. Отрывок из главы «Любовь Старца» из книги старца Ефрема(Мораитиса) Филофейского   (  http://www.youtube.com/watch?v=eaTyeKSZFR4   ) «Моя жизнь со СтарцемИосифом» (Ахтырский Свято Троицкий монастырь2012): «У Старца (Иосифа Исихаста) была двоюродная сестра Катерина,жившая в миру. Она передразнивала священников, чтецов и певцов, как они читают,
как поют, как ходят, и сама над этим смеялась. Вскоре после прихода к нам отца
Харалампия Старец узнал, что Катерина, совсем еще молодая девушка, умерла.
Когда настал ее последний час, Бог показал, что ее поведение было неправильным.
Умирая, она издавала вопли и кривлялась. Старец, как только об этом узнал,
заплакал. Отец Харалампий был изумлен такой чувствительностью Старца. Однако
Старец понял его помысл и сказал: «Я, дитя мое, плачу не о том, что она умерла,
а о том, что она в аду». С того дня Старец начал непрестанный пост и молитву о своейсестре, но еще очень долго видел, что она во тьме. Однажды, молясь о ней, он
задремал и увидел в видении, как его сестра восходит с радостью из ада на Небо,
держа в руке некий ключ и крича от радости как сумасшедшая: - Сегодня у менявеликий день, я иду теперь в светлое жилище и прекрасный дворец!Старец спросил ее:- Катерина,что с тобой?- Сегодня у меня великий день!По молитвам Старца Катерина освободилась от своих оков.. Воистину,много может усиленная молитва праведного (Иак.5, 16).Поэтому Старец мне как-то сказал:- Знаешь, дитя мое, что говорят люди в аду?- Что они говорят, Старче?- Вот что: «Ах, неужели в нашем роду не найдется хотя быодного священника, чтобы  поминал он нас,
мучающихся здесь в аду? Чтобы прислал нам какую-нибудь посылочку?» Старец вспоминал и отца Георгия, праведного священника изсвоего села, который его крестил и о котором Старец молился по четкам. Это был
святой человек, хранивший девство, творивший много милостыни и изгонявший
бесов. Каждый день он служил литургию и поминал тысячи имен, а затем обходил
могилы и целый день служил поминальные службы по усопшим. Он решил вытащить
всех грешников из ада.   Старец увиделкак-то отца Георгия во сне, и тот ему сказал:-Я, когда был жив, думал, что только литургии выводят душииз ада. А теперь, когда я умер, я увидел на деле, что и молитвы, которые вы
совершаете, избавляют души от вечных мук. Поэтому Старец нам говорил, что милость Божия велика, ибо нетолько Божественной литургией,но и молитвой ты можешь вытащить душу из ада. И
он наставлял нас, чтобы мы тянули четки об умерших: «Обо всех ваших усопших
тяните четки, чтобы спаслись и эти люди».……………………………………………………. Глава «Отец Симон » из книги старца Ефрема(Мораитиса) Филофейского 
http://www.youtube.com/watch?v=eaTyeKSZFR4
 )
«Моя жизнь со старцем Иосифом» (Ахтырский Свято-Троицкий монастырь, 2012):«Старчик по имениСимон до монашества был портовым рабочим в Волосе. По утрам он обычно
опохмелялся, выпивая ракию, и снова засыпал, чтобы проснуться на следующий
день. Однажды кто-то пырнул его ножом неизвестно за что, перерезал ему
сухожилие, и с тех пор он сгорбился. Милость Божия привела его на Святую Гору,
где он стал монахом.
Он жил ниже той каливы, которую мы устроили в Новом Скиту и в которой упокоился
Старец Иосиф.Я служил тогда вцеркви Святых Бессеребренников, в одноименной каливе. Отец Симон время от
времени приходил к нам, и Старец кормил его. Однажды он пришел туда, где я
занимался рукоделием, вырезая печати для просфор.
- Батюшка мой, как поживаешь?
- Присядь, отец Симон, присядь, побудь со мной.
- Отченька, сказать тебе кое-что?
- Скажи.
- Я раньше ничего не боялся. А сейчас бьют часы – и я вздрагиваю. Что-то
нехорошее происходит.
- И чего же ты боишься?
- Вот именно: раньше не боялся, а сейчас почему-то вздрагиваю. Это достойно
удивления. Знаешь, если я помру, то, когда ты об этом узнаешь, приди и
подготовь меня к погребению.
- Отец Симон, давай сделаем так, чтобы было наверняка. Ты каждый день будешь
сидеть на балконе, чтобы здороваться со мной, когда я буду идти в Святых
Бессеребренников. А я буду здороваться с тобой, и так буду знать, то ты жив.
Если же не увижу тебя на балконе, то пойму, что ты помер.
- Не стоит, ты и так все узнаешь.
- Но ты все-таки делай то, что я тебе сказал.
В общем, мы посылали ему еду, брал он кое-что и в других местах. Он сидел на
балконе и кричал мне:
- Благословите, отченька!
- Благословите, отец Симон! Хорошо!Наступил канун памятисвятого Симона. Было 27 декабря. Пришел отец Симон к Старцу взять еду. Старец
был прозорливым, поэтому сказал:
- Отец Симон, не ходи в Новый Скит, приходи сюда, я дам тебе поесть, дам тебе и
большую чашу вина – и будет у тебя все прекрасно. Не ходи никуда.
Старец был очень сообразительным.
- Окажешь мне послушание?
- Хорошо, Старче Иосифе, я никуда не буду ходить. Хорошо.Итак, в тот день взялон еду и пришел посидеть и пришел посидеть в нашем с отцом Феофилактом дворе.
Перед этим мы все вместе пообедали у Старца и пришли в нашу каливу Святых
Бессеребренников.
- Отец Симон, почему ты не идешь домой?
- Боюсь, отченька.
- Чего же ты боишься?
Старец, будучи опытным, понимал, в чем тут дело. Он старался устроить все с
отцом Симоном так, чтобы смерть не застала его пьяным. Он знал его слабость, и
поэтому говорил ему:
- Не ходи ни к кому в Скит! Не ходи ни к кому в Скит!
Вскоре мы отправились поспать два-три часа перед бдением. И отец Симон ушел.
Тогда-то он, должно быть, и подумал: «Куда мне идти?» Забыл наказ Старца и
отправился в Скит, чтобы развеять страх. Побывал у кого-то в гостях, там его
угостили ракией: «Выпей одну рюмочку». И когда стемнело, отец Симон был уже
пьян. Как ему добраться домой? Дали ему в качестве фонарика керосиновую лампу.
Утром прохожу я мимо его каливы, а отца Симона нет. Прохожу в полдень – был
канун Нового года – его не видно.
- Старче, отец Симон помер.
- Да брось ты, откуда ты знаешь? Пообедайте и потом сходите посмотреть.
- Буди благословенно.
Мы поели и легли спать, думая после этого пойти. Но отцу Иосифу Младшему не
спалось. Он поднялся и пошел к отцу Симону.
Калитка была отворена. Поднялся он на террасу – дверь в каливу также отворена.
А за ней на полу лежал отец Симон. Видимо, идя с керосиновой лампой, он, будучи
выпившим, упал, ударился головой и тут же умер. Как только не случился пожар!Отец Иосиф рассказалвсе Старцу. Мы отнесли покойника в Скит. К счастью, была зима, стояла холодная
погода, и мы оставили его на ночь в своей каливе. Переодели и ночью молились о
его упокоении, а от тела уже исходил запах. Мы старались перебить его ладаном.
На следующий день – третий после смерти – похоронили отца Симона. Вид у него
был такой, будто он спал.Старец сказал, чтобы мыотслужили по нему, бедному, сорокоуст. И начали мы служить о нем литургии. К
середине сорокоуста является мне отец Симон, расстроенный. Я обнял его.
- Отец Симон!
- Отченька мой, отченька!
- Как тебе сейчас?
- Отченька, дела мои не очень хороши.
- Имей надежду! Мы отслужим по тебе сорокоуст – и будет тебе хорошо.
- Благодарю тебя, отченька!
- Мы тебе поможем.
На этом видение закончилось.
«В чем тебя застану, в том и сужу». Поэтому и сказано: «Стареют и умирают
вместе с человеком страсти, которым он порабощен». И Бог попускает человеку
умереть в этом, чтобы обнаружилось, чем он был пленен.……………………………………………………

Добавлено (15.07.2014, 21:25)
---------------------------------------------
“..В ноябре 1851 года один святогорский инок Н., запятнавшийжизнь свою вдали от Афона, утонул на обратном пути на святую гору. Иноки
святогорские, услышав о несчастной кончине его, стали молиться о нем, и вот, в
конце ноября 1852 г.умерший Н. явился в келью старца С. и сказал: “Ты не пугайся меня, я не
приведение, а действительно Н”. Старец С., осмотрев его, спросил: “Да не бес ли
ты?” “Нет, — отвечал Н., — я истинно Н”. “А прочитай “Да воскреснет Бог” и
перекрестись, тогда поверю, что ты не бес” — заметил ему С. “Ты меня
перекрести, — сказал на это явившийся — ты прочитай “Да воскреснет Бог”, тогда
и убедишься, что я точно Н”. С. исполнил его желание и начал читать, и когда
дошел до слов “тако да погибнут беси от лица любящих Бога”, Н. перебил С. и
прочитал: “тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да
возвеселятся”, и, глубоко вздохнув, задумался. Потом начал просить, чтобы иноки
помолились о нем. “Разве ты нуждаешься в наших молитвах?” — спросил его С. “Ах,
и как еще нуждаюсь!” — сказал Н., взявши за руку С. и крепко сжав ее,
продолжал: “Помолись обо мне, прошу тебя”. “Да я и о себе-то не знаю, как
молиться, — возразил ему старец — об этом нужно духовника просить”. “И попроси,
— сказал ему Н., — попроси и всю братию, чтобы они помолились обо мне”. Старец,
зная, что Н., живя на Афоне, часто ссорился с братиею, предложил ему
примириться с нею. Н. задумался, вздохнул и сказал: “Не то уж теперь время”...
И еще попросив молитв за себя, сделался невидимым. Так вот какие бывают и в
наши дни явления!..”http://www.memoriam.ru/main/help_soul?id=222…………………………………………… «Блаженный Лука рассказывает, что был у него родной брат,который, по вступлении в монашеский сан, мало заботился о своей душе и умер, не
приготовленный к смерти. Святому старцу хотелось узнать, чего удостоился брат
его, и он стал просить Бога открыть его участь. Однажды во время молитвы старец
увидел душу брата в руках бесовских. Между тем в келий умершего были найдены
деньги и ценные вещи, из чего старец уразумел, что душа брата страдает, между
прочим, за нарушение обета нестяжания. Все найденные деньги старец отдал нищим.
После этого он опять стал молиться и увидел Судилище Божие и светоносных
ангелов, которые спорили с бесами за душу брата. Бесы вопияли к Богу: «Ты
праведен, так суди же: душа принадлежит нам, ибо она творила дела наши».Ангелы же говорили, что душа умершего избавлена милостыней, занее розданной.На это злые духи возражали: «Разве усопший роздал милостыню?Раздавал не этот ли старец?» — и указывали на блаженного Луку.Устрашен был этим видением старец, но все-таки собрался с духоми сказал: «Правда, сотворил милостыню я, но не за себя, а за сию Душу».Поруганные духи, услышав ответ старца, исчезли, а старец,успокоенный видением, перестал сомневаться и скорбеть об участи брата.»http://www.memoriam.ru/milostynya-razdavaemaya-v-pamyat-usopshix……………………

Добавлено (15.07.2014, 21:26)
---------------------------------------------
О монахе,избежавшем посмертного наказания Св. Григорий Двоеслов рассказывает такой случай. Один брат,бывший в его монастыре, за нарушение обета нестяжания, на страх другим, лишен
был по смерти церковного погребения и молитвы в продолжение 30 дней, а потом,
из сострадания к его душе, 30 дней приносима была за него бескровная жертва с
молитвою. В последний из сих дней усопший явился в видении оставшемуся в живых
родному брату своему и сказал: «Доселе я жестоко страдал, теперь же мне хорошо,
и я нахожусь во свете, ибо сегодня вступил в общение». Таким образом, чрез
спасительную бескровную жертву усопший брат избег наказания («Беседы Григория
Двоеслова», кн. IV, гл. 55). О послушнике,жившем в беспечности Один из богоносных отцев, говорит св. Иоанн Дамаскин, имелученика, жившего в беспечности. Когда сей ученик в таком нравственном состоянии
застигнут был смертью, то человеколюбивый Господь после молитв, принесенных
старцем со слезами, показал ему ученика его, объятого пламенем до шеи. Когда же
старец его много подвизался и молился о прощении грехов усопшего, то Бог
показал ему юношу, стоящего в огне по пояс. Потом, когда благостный муж
приложил к трудам своим новые труды, то Бог в видении явил ученика старцу
совершенно избавленным от мучений («Слово о почивших в вере» — Хр. чтение,
1827, ч. 26).   О молодоммонахе, тайно навещавшем родителей В житии преп. Венедикта, приведен еще один случай,свидетельствующий, как много значит для умерших поминовение. Так, в монастыре,
где жил преп. Венедикт, был один довольно молодой монах, который, по излишней
любви к своим родителям, почти ежедневно тайно оставляя монастырь, уходил без благословения
начальника. И вот постигло, наконец, его наказание Божие. Придя, по
обыкновению, в дом родительский, он умер скоропостижно. Дали знать об этом в
монастырь, и братия похоронила умершего. Но что же? На другой день утром
увидели тело покойника выброшенным из гроба. Опять похоронили, и опять на
другой день тело оказалось вне гроба. Тогда сказали св. Венедикту, и он велел
принести за него бескровную жертву и, положив часть св. Даров на перси
умершего, предать земле. Действительно, после этого тело умершего уже не
извергалось из гроба, что ясно свидетельствовало о даровании ему милости Божией
по молитвам монастырской братии (Житие св. преп. Венедикта, 14 марта).http://www.memoriam.ru/molis-za-umershix ……………………………. Благодарностьотца В одном селе скоропостижно умер дьячок — старик. У него был сын— чиновник. Нечаянная смерть отца поразила сына. Загробная участь умершего не
давала покоя доброму сыну почти целый год. Зная, что в литургии самое важное
время для поминовения умерших есть время пения: «Тебе поем, Тебе благословим…»,
печальный сын, находясь в это само время в церкви (это было в Духов день), с
особенным усердием стал молиться Богу об упокоении своего отца. И что же? В
ночь на вторник он видит во сне отца своего, который три раза поклонился ему до
земли и, при последнем поклоне, сказал: «Благодарю тебя, сын мой» («Странник»,
1864, Декабрь).  Просьбаскончавшейся родственницы Возвратясь от заутрени в первый день Пасхи, я, передает А.Е.Б.,легла спать, и едва забылась, как услышала у самого своего изголовья, что
кто-то горько плачет. Сердце сжалось у меня от жалости: боясь открыть глаза, я
робко спросила: «Надя, это ты, моя родная?» — и боялась услышать ответ, ибо мне
пришло в голову, что, может быть, сестра моя Надя, давно скончавшаяся, не
получив блаженства в вечной жизни, явилась мне для испрошения молитвы, но на
мой вопрос нежным, грустным девичьим голосом, дрожащим от рыдания, послышался
ответ: «Нет, я не Надя».- Кто же вы? — спросила я. — Скажите, что вам нужно? Я всесделаю.Тогда рыдания усилились и плакавшая отвечала:- Я Варвара П., ради Бога помолитесь обо мне, помяните залитургией.Я обещалась, и рыдания утихли. Я открыла глаза, в комнате ужебыло светло и никого не было.Когда приехал к нам родственники П., я спросила зятя мужа моего,как звали его сестру, скончавшуюся недавно в Москве. Он отвечал: «Варварой
Николаевной». Тогда я передала мое видение. Он был поражен рассказом и
немедленно озаботился о поминовении сестры своей («Душеполезные размышления» 1882 г., вып. 5).   Окованныйсвященник В одном приходе, по случаю смерти священника, место его занятобыло другим. Но, к прискорбию прихожан, вновь назначенный иерей через несколько
дней после первого богослужения, совершенного им в церкви, отошел в вечность.
Назначен был новый священник. По приезде в приход он вступил в должность и в
первый же воскресный день отправился в церковь для богослужения. Войдя в
алтарь, священник невольно остановил свой взор на одном страшно поразившем его
предмете: вблизи престола стоял незнакомый ему священник в полном облачении,
скованный по рукам и ногам железными цепями. Не понимая, что это значит, новый
священнослужитель, однако, не потерял духа и приступил к совершению
божественной литургии.Лишь только окончена была служба, к новому удивленно служившегообедню, привидение вдруг исчезло. Священнодействующий иерей понял, что виденный
им священник есть обитатель загробного мира; но что означало необычайное
явление его в таком устрашающем виде, не мог разгадать. Одно только заметил,
что незнакомый ему узник и собрат, в продолжение всей Службы не вымолвил ни
слова и только время от времени, приподнимая скованные руки, указывал на одно
место помоста в алтаре, на котором, по-видимому, ничего особенного не было. То
же самое повторилось и в следующую затем службу, с тою лишь разницей, что новый
священник, по входе в алтарь, прежде всего обратил внимание на то место, на
которое указывало привидение. В углу на полу, поблизости жертвенника, он
заметил старый небольшой мешок Когда он развязал его, то нашел в нем немалое
число записок с именами умерших и живых лиц, какие обыкновенно подаются для
поминовения на проскомидию.Как бы по внушению свыше, священник понял, что записки эти прижизни стоявшего тут скованного собрата его, бывшего настоятелем этой же церкви,
вероятно, остались не прочитанными им в свое время. Посему, начавши службу, он
первым долгом помянул на проскомидии имена живых и умерших, сколько было их в
записках, и тут же увидел, какую важную услугу он оказал загробному обитателю
исполнением того, что должен был сделать последний во время своей земной жизни,
ибо едва только успел окончить чтение помянутых записок, как железные оковы в
одно мгновение спали с рук и ног узника, а сам он подошел к служащему
священнику и, не говоря ни слова, поклонился ему в ноги до лица земли. Затем
вдруг ни его, ни железных оков не было видно. После этого существо загробное не
являлось уже более во время божественной службы («Странник», 1867 г., т. I).  Сон святителямосковского Филарета Один священник с особенным усердием поминал за литургиейпокойников, так что, если кто раз подавал ему записку о поминовении, он
выписывал имена усопших в свой синодик и, не говоря о том подавшему, поминал
всю жизнь. При соблюдении такого правила у него составился синодик с таким
многотысячным перечнем имен, что пришлось ему разделить его на отделы и
поминать по очереди.Случилось, что он впал в какую-то погрешность, так что емуугрожало устранение от прихода. Дело было передано московскому митрополиту
Филарету, и когда преосвященный уже собирался положить резолюцию об устранении
его, вдруг почувствовал какую-то тяжесть в руке. Митрополит отложил подпись
журнала до следующего дня. Ночью он видит сон: перед окнами собралась толпа
народа разного звания и возраста. Толпа о чем-то громко толкует и обращается с
какою-то просьбою к митрополиту.- Что вам нужно от меня, — спрашивает архипастырь, — и что вы запросители?- Мы отшедшие души и явились к тебе с просьбой: оставь намсвященника и не отстраняй его от прихода.Впечатление этого сновидения так было велико, что Филарет не моготделаться от него по пробуждении и велел позвать к себе осужденного
священника. Когда тот явился, митрополит спросил его:- Какие ты имеешь за собою добрые дела? открой мне.- Никаких, владыко, — отвечал священник, — достоин наказания.- Поминаешь ли ты усопших? — спросил его митрополит.- Как же, владыко, у меня правило: кто подаст раз записку, я ужпостоянно на проскомидии вынимаю частички о них, так что прихожане ропщут, что
у меня проскомидия длиннее литургии, но я уж иначе не могу.Преосвященный ограничился переводом священника в другой приход,объяснив ему, кто был ходатаем за него («Странник», 1862, Май).http://www.memoriam.ru/molis-za-umershix………………………………………….  Сила церковного поминовения

(РАССКАЗ ПРОТ. ГРИГОРИЯ УТРОБИНА)

Одна благочестивая старица по имени Параскева,разговаривая со мною о разных религиозных предметах, рассказала мне следующее
событие из своей жизни: “Отец мой, - говорила она, - к несчастию, умер
внезапной смертью без исповеди и причастия Св. Тайн Христовых.

Зная, что покойный был человек грешный, как ивсе мы, подверженный разного рода немощам, особенно нетрезвости, от чего, думаю,
и последовала ему внезапная кончина, я в течение сорока дней с особенным
усердием молилась об упокоении его души, подавала каждодневно посильную
милостыню нищим и, в особенности, просила служащих священников вынимать частицы
за его упокоение при совершении Литургии, а служба у нас, как знаете,
совершается ежедневно. В конце сороковых дней вижу я сон: мне представилось
какое-то обширное темное место, в конце которого в углу стоит мой отец, но
только малого роста против того, какой он имел при жизни. Вдруг он говорит мне
весьма внятно:

- Паша! Ведь я жив!

- Да зачем ты так мал?- спросила я.

- Мал я за грехи мои, - сказал он, - только тыпродолжай молиться Богу за меня, корми голодных, особенно не забывай
проскомидию, и я вырасту.

И еще что-то говорил, но я теперь этого неприпоминаю. В заключение еще сказал громко: “Пашенька! Молись же Богу; ведь я
жив!”. Тем видение мое и кончилось”.

Нужно ли к этому прибавлять что-нибудь?Ничего, кроме того, что мы обязаны молиться о всех усопших отцах и братиях
наших, да помилует их Господь по велицей Своей милости, особенно же не
оставлять молитв наших о них при совершении Божественной Литургии. Слышал этот
рассказ давно, но записал на память 26 декабря 1870 года (”Странник”, 1880).
………………………………………………………………………………………………………..  «Однаблагочестивая женщина, проводя всегда дни свои в молитве и посте, имела большую
веру к Пресвятой Владычице нашей Богородице и всегда умоляла Ее о
покровительстве. Эта женщина всегда терзалась совестью о каком-то содеянном ею
в молодости грехе, который по ложной стыдливости не хотела открыть духовнику
своему, но, объявляя о нем, туманно выражалась т



Сообщение отредактировал Максим-лесник - Суббота, 08.03.2014, 20:37
 

PirogovhuhДата: Воскресенье, 26.03.2017, 02:27 | Сообщение # 2
Флудер флудеров
Группа: Проверенные
Сообщений: 194
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
<h1> Как подобрать самую удобную мебель для спальной </h1> <p> Сон, безусловно, является крайне важной частью нашей жизни, типичный человек спит не менее семи часов в день, а специалисты частенько рекомендуют спать не меньше 8 часов каждые сутки, дабы головной мозг сумел целиком обновить количество медиаторов. Далеко не последнее значение для качества сна будет играть новая кровать, что станет держать позвоночный столб в нормальном положении и способствовать качественному кровоснабжению органов брюшной полости и грудной клетки. О том, как выбрать удобную мебель дива для спальни мы и поговорим в данной новости. </p><p> Точные замеры — это первое, с чего мы рекомендуем начать процесс заказа качественной кровати. В первую очередь, на забывайте то, что для хорошего сна ваша кровать должна быть минимум на тридцать см больше роста человека, тогда вам не придётся сгибаться, дабы поместиться. Кроме этого, купленная на глазок кроватка, без правильных измерений, может банально не уместиться в вашей спальне. Фабрики в наше время делают кровати и матрасы фактически любых размеров, но при необходимости <a href="http://imp-mebeli.ru/">*фабрика мебели интердизайн*</a> без особых проблем может быть изготовлена и собрана по индивидуальному заказу. </p><p> Вторым фактором, на который надо непременно обратить свое особое внимание при заказе кровати, считается материал из которого изготавливается её каркас. Общее число материалов, которые находят применение в производстве мебели, в наше время исчисляется многими десятками, мы кратко охарактеризуем только самые популярные из них. Самыми прочными и качественными пока считаются изделия с металлическим каркасом, и прочный металл в реальности может прослужить пару десятков лет. Но, черновой металл сумеет вписаться далеко не в любой дизайн интерьера, да и случайно удариться локтем об него неприятно. </p><p> Гораздо большим спросом в наше время отличается мебель из натуральной древесины, например <a href="http://imp-mebeli.ru/komody/">*комоды с зеркалом*</a>. Обилие пород дерева дает возможность вписать большую кровать из данного материала почти в любой вид интерьера. По своей внутренней фактуре дерево в тысячу раз комфортнее жесткой стали, и поэтому спать на нем в сто раз приятнее. Третий фактор, который косвенно влияет на комфорт вашего сна — это вид матраса, которым дополняется кровать, но о матрацах мы будем рассказывать в отдельном обзоре. </p>



Фабрика мебели Интердизайн
 
Форум Барнаула - городской сайт Барнаула » Флудилка » Книги и все что с ними связано » Истории о важности поминать усопших
Страница 1 из 11
Поиск:

Designed by CENTROARTS.com