Рекомендовать Контакты
  • Регистрация | Забыли пароль?
  • Войти

Барнаул - столица Алтайского края

Координаты:53°21′24″ с. ш. 83°47′14″ в. д.

Барнаул - лучший город в мире;)

 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Багира  
Форум Барнаула - городской сайт Барнаула » Наш Барнаул » Работа » Как составить резюме
Как составить резюме
БагираДата: Воскресенье, 15.11.2009, 01:10 | Сообщение # 1
Супермодератор
Группа: Авторы
Сообщений: 334
Награды: 6
Репутация: 60
Замечания: 0%
Статус: Offline
Как составить резюме.
15—20 секунд — больше на ваше резюме при первичном отборе не потратят. За это время менеджер по персоналу определит вас в категорию «перспективных соискателей» или в контингент «совершенно неподходящих». Чтобы не пополнить ряды контингента, пишите резюме по правильному шаблону.

Резюме должно быть легким на вид и четким по структуре. Не больше страницы А4. Остальное расскажете на собеседовании. Шрифт — Times New Roman, размер — 12—14 пунктов. Выделять лучше жирным, а не курсивом или подчеркиванием. Резюме разбивается на короткие абзацы. И никаких рамочек и экзотических символов.

Обычно резюме состоит из 6 блоков: «Личные данные соискателя», «Пожелания к будущей работе», «Опыт работы», «Профессиональные навыки», «Образование», «Дополнительная информация». Что в них писать — смотрите ниже.

1. Личные данные соискателя

Фамилия, имя, отчество. Контактная информация (адрес, телефон, электронная почта). Дата рождения.

Иногородние соискатели, напуганные столичной милицией, нередко в подробностях описывают, по какому адресу они зарегистрированы, а где проживают фактически. Это только настораживает работодателя. Лучше расскажите эти подробности на собеседовании.

В идеале, по номеру указанного телефона отвечать надо лично вам. Если за вас отвечают знакомые-родственники, не стоит это афишировать. Пусть они отвечают стандартной фразой: «Иван Ивановича сейчас нет, что ему передать?»

Дату рождения указывайте, если считаете возраст своим преимуществом. Иначе ее лучше опустить.

2. Пожелания к будущей работе

Не указывайте сразу несколько должностей. Составьте для каждой отдельное резюме. Желательно, чтобы название должности звучало так же, как в объявлении о вакансии, в ответ на которое вы пишете.

3. Опыт работы

Описывайте только тот опыт работы, который соответствует заявленной цели.

Перечислите не больше 5 мест работы в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего или текущего.

В каждом абзаце необходимо указать: период работы, название компании или предприятия, сферу деятельности, должность, которую вы занимали, и ваши обязанности.

4. Профессиональные навыки

В «Опыте работы», в пункте «Обязанности», вы уже писали о навыках, полученных вами на той или иной должности. А теперь подведите итог — укажите все свои способности, которые могут заинтересовать нового работодателя.

В этом же разделе укажите степень владения компьютером, иностранными языками. А также другие необходимые для работы знания и умения.

При этом лучше обойтись без «стрессоустойчивости», «коммуникабельности» и тому подобных бессмысленных слов.

5. Образование

Сначала необходимо назвать основное образование, которое позволяет вам претендовать на данную должность. Укажите учебное заведение, годы учебы и присвоенную квалификацию.

Упомяните дополнительное образование (курсы, тренинги, повышение квалификации и т. д.), если оно связано с вакансией.

6. Дополнительные сведения

Это факультативная, необязательная, часть резюме. Однако во многих случаях она бывает очень полезна. Укажите здесь все, что вы хотели, но не успели сказать. Но не нужно писать все подряд — выбирайте только те сведения, которые соответствуют желаемой должности.

Скажем, будущий торговый представитель может сообщить о наличии водительских прав и личного автомобиля. А претендент на вакансию менеджера по логистике — о загранпаспорте.

Если вы готовы к командировкам, напишите это здесь.
Можно перечислить личные качества или хобби. Описать жизненную позицию или упомянуть семейное положение. Но если это не имеет отношения к работе — лучше не надо.

Допустим, вы претендуете на должность каскадера. Смело пишите, что любите на досуге прыгать с 50-метровой сосны. Но это хобби будет выглядеть нелепо в резюме на вакансию консультанта книжного магазина. Здесь гораздо уместней воскресный клуб любителей поэзии. подробнее - тут

Когда я собралась искать работу в первый раз, я не удосужилась поиском примера резюме, или статей о том, как правильно составить резюме - просто начала составлять по шаблону, где были указаны лишь пункты. И, как не странно, получилось все правильно. Хотя, почему странно - тогда уже был закончен институт по кадровой специальности. Но все равно, все последующие корректировки своего резюме я делала, поглядывая в разные "шпаргалки" вроде этой. И, скажу Вам, это очень полезно.

 

PoputchikДата: Среда, 18.11.2009, 13:26 | Сообщение # 2
Хочу стать модератором
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Награды: 0
Репутация: 20
Замечания: 0%
Статус: Offline
А что делать, если нет опыта работы, как это "загладить"?! Каким образом можно выделить хорошие качества, чтобы те скрывали опыт работы?!
 
БагираДата: Среда, 18.11.2009, 13:58 | Сообщение # 3
Супермодератор
Группа: Авторы
Сообщений: 334
Награды: 6
Репутация: 60
Замечания: 0%
Статус: Offline
В отсутствие опыта работодатель в первую очередь обратит внимание на образование, поэтому, если оно соответствует должности, можно расширить эту запись. Например, я сейчас пишу в резюме название института и год окончания, специальность. При первом поступлении на кадровую должность писала бы название института, год, специальность и специализация "Управление персоналом". Такая специализация скажет кадровику больше, чем название экономического института и специальностиь экономист. Много скажут и слова "красный диплом".
А вообще желательно в составленный для себя шаблон резюме для каждого работодателя вносить изменения. По крайней мере, резюме с указанием желаемой должности и зарплаты выглядит лучше, чем безликое, отсылаемое всем подряд. А в идеале - как в статье. Если устраиваешься на каскадера, писать, что любишь скакать на лошади, если на секретаря - указыать хороший контакт с людьми, приятный голос, скорость печати и владение оргтехникой.
 
PoputchikДата: Среда, 18.11.2009, 14:15 | Сообщение # 4
Хочу стать модератором
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Награды: 0
Репутация: 20
Замечания: 0%
Статус: Offline
Большое спасибо!
 
adminДата: Среда, 31.03.2010, 13:19 | Сообщение # 5
Добрый Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 389
Награды: 7
Репутация: 423
Статус: Offline
Как во время собеседования не завалить самого себя, то есть как преодолеть волнение? Есть ли советы?



 
jennyДата: Среда, 31.03.2010, 13:46 | Сообщение # 6
Vip активист
Группа: Модераторы
Сообщений: 303
Награды: 5
Репутация: 57
Замечания: 0%
Статус: Offline
Выпить чаю с ромашкой или мятой, пройтись по улице перед собеседованием, подышать свежим воздухом. Мне помогает biggrin
 
Marusya_ChДата: Четверг, 20.05.2010, 23:19 | Сообщение # 7
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Хороший способ - просто признаться в своем волнении. Если чувствуете, что зашкаливает (голос дрожит, в словах путаетесь), так и скажете: "Извините, немного волнуюсь" smile . Если волнение не пройдет полностью, то уменьшится точно. Это психологический прием: вы не отвергаете свою проблему, а принимаете ее и проговариваете. В результате она становится меньше.



Арфы нет, возьмите бубен
 
Форум Барнаула - городской сайт Барнаула » Наш Барнаул » Работа » Как составить резюме
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Designed by CENTROARTS.com