Эпоха "цифры" (2000-2003)
Неудобные и громоздкие кассеты начинают замещаться цифровыми носителями: CD (форматы AVI, MOV, MPEG4, DivX) и DVD. Соответственно, намного упрощается тираживание и распространение аниме. Доступ в Интернет дает возможность непрерывно скачивать новое аниме, иногда буквально через несколько часов после премьеры. Стремительно увеличивается число пиратов, торгующих аниме. Кроме пиратов со стажем, в этот бизнес входят и некоторые организации отаку.
Клубы из "организаций по раздаче слонов" окончательно превращаются в дружеские тусовки. Отныне, чтобы быть отаку, не обязательно входить в группу - можно довольствоваться покупкой или скачиванием.
По телеэкранам страны проходит сериал "Покемон", который быстро становится притчей в языцех. Впрочем, самостоятельной отаку-волны он не порождает, так как в первую очередь предназначается для самых юных зрителей. Зато пресса активно обсуждает "покемонов", попутно знакомя заинтересованные слои населения с общей информацией об аниме.
В 2000 году воронежский филиал "R.An.Ma" проходит первый Всероссийский фестиваль японской анимации. Он пользуется огромным успехом среди местного населения и отечественных отаку, а потому сразу же становится регулярным.
В июле 2001 года возникает поп-рок-группа "Suki da!", в основном состоящая из отаку со стажем и исполняющая как собственные русскоязычные композиции (в том числе на аниме-темы), так и кавер-версии аниме-хитов.
С ноября 2002 года в журнале "Страна Игр" появляется рубрика "Банзай!" - самое компетентная в России серия печатных публикаций, посвященных японскому масскульту. До того аналогичные материалы выходили в журнале "Великий Дракон".
В том же году начинает выходить онлайн-журнал "Anime Magazine" - первая попытка создать в России издание (хотя бы и сетевое), полностью посвященное аниме и манге.
Тогда же во время третьего воронежского фестиваля проходит первое в России более-менее организованное и успешное косплей-шоу.
Эпоха "лицензии" (2003 год и далее)
В 2003 году в России впервые появляются лицензионные релизы аниме, на которых так и написано: "АНИМЕ". Компания "MC Entertainment" подписывает договор с японскими дистрибьюторами и начинает регулярный выпуск фильмов и сериалов на основе японских релизов. Кое-что издают также концерн "Видеосервис" и компания "CP Digital". Разумеется, эти релизы сопровождаются массированной рекламной компанией в молодежной прессе.
В мае 2003 года появляется "Anime Magazine" - печатная версия соответствующего сетевого издания. Соответственно, это первый в России печатный журнал, полностью посвященный аниме и манге. В том же году выходит первый номер аналогичного журнала "Anime Guide", который в 2004-м превращается в издание "Anime".
Продолжаются эксперименты с аниме-фестивалями, тусовками и косплей-конкурсами. Благодаря появлению заинтересованных спонсоров российский отаку-мир начинает приобретать цивилизованные очертания.