Неофициальные «теневые» выплаты доходов работающему населению влекут за собой социальную незащищенность работников. Зарплата в «конверте» - это укрытие фонда заработной платы от налогообложения, то есть одно из звеньев в цепи самых разнообразных преступлений. В ИФНС России по Октябрьскому району г.Барнаула деятельность комиссий по легализации заработной платы проводится с учетом среднего уровня заработной платы по видам экономической деятельности (ВЭД) и включает в себя: · отбор налогоплательщиков (группировка налогоплательщиков по ВЭД, формирование списка налогоплательщиков, выплачивающих заработную плату ниже среднего уровня ВЭД, анализ финансово-хозяйственной деятельности) · приглашение налогоплательщиков · заслушивание налогоплательщиков на заседаниях комиссий по легализации «теневой» заработной платы · осуществление контрольных мероприятий · проведение информационной компании и разъяснительной работы. В 2008 году на заседание комиссий по легализации «теневой» заработной платы было приглашено 428 налогоплательщиков, в том числе 395 юридических лица и 33 индивидуальных предпринимателей, из них заслушан был 421 налогоплательщик. Основными причинами, представленными налогоплательщиками в ходе заслушивания в обоснование низкого уровня заработной платы являются: · тяжелое финансовое положение, сложившееся в результате развития деятельности: открытие новых торговых точек, оформления и выплаты кредитов на развитие бизнеса · неполный рабочий день · почасовая оплата труда при малых объемах работы Из заслушанных на заседаниях комиссий, 376 плательщиков повысили заработную плату, в том числе 346 юридических лиц и 30 индивидуальных предпринимателей. За неявку на комиссию материалы по 10 налогоплательщикам направлены мировым судьям. Объективными причинами, в связи с которыми налогоплательщики не повысили заработную плату до среднеотраслевого уровня (из числа заслушанных) были: · отсутствие заказов, · высокая арендная плата, · работа по совместительству, · высокая конкуренция, · тяжелое финансовое положение, · пользование кредитными средствами, Материалы по 60 налогоплательщикам, в том числе по 1 индивидуальному предпринимателю, не повысившим заработную плату, а также выплачивающим заработную плату ниже прожиточного минимума, направлены в правоохранительные органы. По 41 налогоплательщику материалы направлены в Администрацию Октябрьского района для принятия мер в рамках полномочий. В результате работы комиссий по легализации заработной платы в 2008 году по сравнению с прошлым годом сумма дополнительного поступления составила: по единому социальному налогу – 5651 тыс.руб., по взносам в Пенсионный фонд - 9534 тыс.руб., по налогу на доходы физических лиц – 9701 тыс.руб. Проведено 4 выездных налоговых проверки налогоплательщиков, выплачивающих заработную плату ниже среднего уровня заработной платы, дополнительно начислено 19324 тыс.руб. (с учетом пени и налоговых санкций), в том числе по единому социальному налогу 790 тыс.руб., по налогу на доходы с физических лиц 766 тыс.руб. Помимо работы комиссии по легализации заработной платы, в инспекции постоянно ведется разъяснительная работа с налогоплательщиками. В операционном зале инспекции размещена информация для налогоплательщиков о размере прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения в 2008 году; установлен почтовый ящик, в который все желающие могут опустить информацию о предприятиях и предпринимателях, ведущих двойной учет и выплачивающих заработную плату в «конвертах». В инспекции функционирует телефон доверия, по которому все желающие могут сообщить информацию о предприятиях и предпринимателях, ведущих двойной учет и выплачивающих заработную плату в «конвертах». В 2008 году на телефон «доверия» поступили 3 жалобы о фактах выплаты «серой» заработной платы, на основании которых были проведены контрольные мероприятия в отношении «недобросовестных» налогоплательщиков. В 2008 году проведено 5 семинаров с налогоплательщиками, на которых освещены вопросы, касающиеся легальности заработной платы и величины прожиточного минимума, установленного на территории края для трудоспособного населения.
|