Рекомендовать Контакты
  • Регистрация | Забыли пароль?
  • Войти

Барнаул - столица Алтайского края

Координаты:53°21′24″ с. ш. 83°47′14″ в. д.

Барнаул - лучший город в мире;)

 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: ЮЛЬКА, Багира, Marmeladka  
Форум Барнаула - городской сайт Барнаула » Life Форум » Наши детки » Раннее развитие: за или против
Раннее развитие: за или против
БагираДата: Среда, 28.10.2009, 13:59 | Сообщение # 1
Супермодератор
Группа: Авторы
Сообщений: 334
Награды: 6
Репутация: 60
Замечания: 0%
Статус: Offline
Что Вы вкладываете в понятие раннее развитие ребенка, и как к этому относитесь?
Скажу о себе. Я против новейших методик, когда с месяца перед ребенком крутят карточки с написанными словами, мне не нравится четкое следование методикам Зайцева (кто не знает - это целая система с плакатами и кубиками, на которых напечатаны "склады" - бе, ба, бу, би, бы и т.д., и очень много занятий с этими кубиками и плакатами), это очень похоже на секту - слоги только пропевать, только так, а не иначе, кубиками без взрослых не играть и т.д.
Методика Монтессори (акцент на самостоятельное развития ребенка, предоставление ему для игры-развития различных материалов - планшетов с пуговицами-кнопками-молниями, аксессуаров для пересыпания круп и переливания воды и т.д.) интересна, но тоже - не в чистом виде.
Если говорить об организованных занятиях, мне больше всего импонируют занятия, где постепенно начинают в игре изучать буквы, цифры, немного занимаются по Монтессори, немного - творчества и физкультуры, пальчиковая гимнастика. То же и дома - не отдаваться полностью одной методике, и не перегружать ребенка ненужными объемами знаний.
 

ЮЛЬКАДата: Четверг, 29.10.2009, 02:01 | Сообщение # 2
Реактивненький
Группа: Проверенные
Сообщений: 107
Награды: 1
Репутация: 4
Замечания: 0%
Статус: Offline
Я сама занимаюсь с ребенком, не опираясь ни на чьи методики. Играя учим цвета, буквы, цифры. Причем, если ребенок не в духе или не хочет мне отвечать на вопрос - я не настаиваю. Считаю, что не надо заставлять ребенка что-то делать через силу, потому как он потом вообще будет ненавидить эти "игры-занятия".
 
ЕленаДата: Четверг, 29.10.2009, 05:11 | Сообщение # 3
Освоившийся
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Вообще-то, авторы буквально каждой методики предлагают ориентироваться только на ребенка, ни в коем случае не заниматься, если ему не нравится или не подходит. Так что не должно быть никаких строгостей или сектантства.
Целиком следовать какой-то одной методике, говорят, почти невозможно - трудоемко. У Гленна Домана, может, даже лучше брать не карточки, а гимнастику для самых маленьких. Там всякие мягкие покачивания, развивают вестибулярный аппарат.
А у Монтессори упражнения для мелкой моторики - это то, что необходимо.
В любом случае раннее развитие - это хорошо ))). Собственно, на что они опираются - именно в раннем возрасте мозг ребенка так восприимчив, что его перегрузить невозможно.
Как пишет тот же Доман, это беспроигрышное вложение - сколько бы вы ни позанимались со своим малышом, все точно принесет пользу.
А теперь о своем опыте. Когда сын был маленьким, я почему-то о методиках ничего не знала. Но мы делали вот что - постоянно малышу рассказывали что-то, много читали уже с полугода детских стишков, пели песенки, потешки - с рождения. Потом прочитала, что это тоже такой метод - направленного монолога. В классе сейчас сын лучший по развитию речи, но математике мы внимания не уделяли, так что здесь - никаких особенных результатов. Думаю, если бы мы считали и складывали игрушки, эффект тоже был бы.
 
PutyaДата: Четверг, 19.11.2009, 14:39 | Сообщение # 4
Флудер флудеров
Группа: Модераторы
Сообщений: 216
Награды: 6
Репутация: 58
Замечания: 0%
Статус: Offline
Я тоже детьми занимаюсь как бог пошлет, они разные и подход к ним разный, но больше уделяю внимание самостоятельности
 
ТамерланДата: Четверг, 19.11.2009, 21:35 | Сообщение # 5
Победитель конкурса
Группа: Проверенные
Сообщений: 214
Награды: 5
Репутация: 101
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (ЮЛЬКА)
Считаю, что не надо заставлять ребенка что-то делать через силу, потому как он потом вообще будет ненавидить эти "игры-занятия".

Не странно ли, что у обезьян (таких тупых) взросление детеныша происходит меньше чем за год, а у людей (таких умных) взросление ребенка занимает 15 лет?;)

Могу предположить, откуда дует ветер, с этим популярным "нельзя ребенка заставлять через силу".

Есть две вещи, про которые родители предпочитают не думать: генетика и социум.

Генетически мы все разные. Одним детям совершенно не нужно что-то пихать через силу - они сами стремятся к познанию мира, а другим необходимо принуждение. Но большинство мам стойко придерживаются мнения, что уж кто-кто, но вот именно их "лапочки и зайчики" - самые умненькие... хотя на деле они полные кретины, будущие двоечники-прогульщики, потенциальное быдло или хронические неудачники.

А социуму такое разделение только на руку)) Потому что нужно кому-то и в армии служить, и на заводе работать, и на стройке. Если все-все станут по настоящему умными, то никто не захочет подметать улицы или прочищать коллекторы. Поэтому государство весьма поощрительно относится к тенденции "детского сюсюканья", в справедливой надежде, что большинство детей при таком отношении пополнит общее стадо гегемона.

Лениться и балдеть всегда приятнее, чем учиться и прилагать какие-то усилия. Поощряйте ребенка с детства к балдежу, но не слишком потом удивляйтесь, если у него появится стойкое отвращение к школе, институту, любой работе. Привычка - вторая натура))




Жизнь - сложная штука
 
ponnieДата: Пятница, 20.11.2009, 02:39 | Сообщение # 6
Гордость форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 574
Награды: 8
Репутация: 22
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (Тамерлан)
вот именно их "лапочки и зайчики" - самые умненькие... хотя на деле они полные кретины, будущие двоечники-прогульщики, потенциальное быдло или хронические неудачники.

мне всегда казалось, что такая уверенность возникает больше из нежелания признавать свой провал в самом главном женском предназначении....вот если, не дай Боже, у меня дитё кретином расти будет, .... жить с осознанием того, что не смогла дать жизнь достойному члену общества - это ужаснее всяких жестокостей...

но насчет учебы соглашусь - даже кошка будет гадить, где ей хочется, если заведомо животинку не приучить...так что уж говорить о детях - они как никто другой в воспитании и обучении нуждаются))) вот только методики сильно умных профессоров доверия ну никак не внушают dry

 
ТамерланДата: Суббота, 21.11.2009, 21:31 | Сообщение # 7
Победитель конкурса
Группа: Проверенные
Сообщений: 214
Награды: 5
Репутация: 101
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (ponnie)
вот только методики сильно умных профессоров доверия ну никак не внушают

Самое смешное, что эти методики (с виду такие идиотские) работают. Знаю об этом не по наслышке, моя бывшая жена - профессиональный воспитатель детсада. Вероятно, логическо-образовательные цепочки у детей в корне отличаются от таких же цепочек у взрослых. Поэтому нам сложно понять процесс. Ну и плюс инерция мышления.



Жизнь - сложная штука
 
ponnieДата: Воскресенье, 22.11.2009, 19:57 | Сообщение # 8
Гордость форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 574
Награды: 8
Репутация: 22
Замечания: 0%
Статус: Offline
изучала возрастную психологию - тьма и жуть.

кстати, немного оффтопа, про детсады вспомнила - ВСЮ жизнь меня мучает один вопрос: почему самые красивые, новые и интересные игрушки в детсадах детям в руки даже не дают? а пихают полулысых зайчиков и облезлых пупсов...в моем садике была целая комната красивых игрушек, куда нам на протяжении всех 3х лет заходить запрещали. а не дай Боже тронуть там что-нить...даже лепили мы сугубо из старого на 10 раз перемешанного пластилина, а полный ящик нового и красивого на ключ закрывался...вот такое вот, простите, жопство и маразм.

давно это было, но помню оооочень четко эту детскую обиду на несправедливость...может вы, Тамерлан, в силу своего опыта знаете, в каких таких профессионально-воспитательных целях так делают или делали? (очень надеюсь, что сейчас в садах такого нет) biggrin

 
ТамерланДата: Понедельник, 23.11.2009, 02:40 | Сообщение # 9
Победитель конкурса
Группа: Проверенные
Сообщений: 214
Награды: 5
Репутация: 101
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (ponnie)
может вы, Тамерлан, в силу своего опыта знаете, в каких таких профессионально-воспитательных целях так делают или делали? (очень надеюсь, что сейчас в садах такого нет)

К сожалению, и сейчас такое есть. А объясняется оно очень просто: есть садики подшефственные, есть образцово-показательные, есть частные, есть обычные. Но правила проверок для всех одинаковые. И вот для этих инспекций и существует ряд игрушек\предметов\учебного материала, которые не все могут восполнить, но которые обязательно нужно предъявить проверяющей комиссии. Чистая показуха, короче. Типа смотрите - "у нас все как у людей".

ЗЫ. И давай на "ты":)




Жизнь - сложная штука
 
PutyaДата: Понедельник, 23.11.2009, 12:06 | Сообщение # 10
Флудер флудеров
Группа: Модераторы
Сообщений: 216
Награды: 6
Репутация: 58
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (Тамерлан)
Типа смотрите - "у нас все как у людей".

С этим я конечно полностью согласна, там просто бедлам твориться angry и своих чад я в садик не спешу отдовать, как нибудь сама дома их поращу, а к годам 4 посмотрим

Добавлено (23.11.2009, 12:06)
---------------------------------------------
А если честно просто боюсь их туда отдавать

 
jennyДата: Четверг, 26.11.2009, 13:22 | Сообщение # 11
Vip активист
Группа: Модераторы
Сообщений: 303
Награды: 5
Репутация: 57
Замечания: 0%
Статус: Offline
Я сама занимаюсь развитием ребенка, благо на это есть соответствующее образование. Нормы, которую дают в обычном саду, недостаточно, поэтому важны дополнительные занятия дома.
 
ЮЛЬКАДата: Четверг, 26.11.2009, 16:20 | Сообщение # 12
Реактивненький
Группа: Проверенные
Сообщений: 107
Награды: 1
Репутация: 4
Замечания: 0%
Статус: Offline
jenny, конечно надо самим заниматься родителям, сад - это как "повторение пройденного"
 
jennyДата: Четверг, 26.11.2009, 23:34 | Сообщение # 13
Vip активист
Группа: Модераторы
Сообщений: 303
Награды: 5
Репутация: 57
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (ЮЛЬКА)
jenny, конечно надо самим заниматься родителям, сад - это как "повторение пройденного"

Я бы не так сказала. Вот, допустим, вот второй группе, где деткам уже 3, 5 года, их учат формам. Многие это уже выучили дома с родителями. Многие буквы уже знают и пробуют читать, а тут только формы и цвета. К чтению они переходят в подотовительной группе, а уже многие к этому времени учат иностранный язык ( при условии отсутствия дефектов речи в своем одном).

 
ЮЛЬКАДата: Пятница, 27.11.2009, 01:34 | Сообщение # 14
Реактивненький
Группа: Проверенные
Сообщений: 107
Награды: 1
Репутация: 4
Замечания: 0%
Статус: Offline
ну, вот и получается , что дома выучили, а в саду повторяют.."где деткам уже 3, 5 года, их учат формам. Многие это уже выучили дома с родителями.."
 
ЮЛЬКАДата: Пятница, 27.11.2009, 01:37 | Сообщение # 15
Реактивненький
Группа: Проверенные
Сообщений: 107
Награды: 1
Репутация: 4
Замечания: 0%
Статус: Offline
тоже приходилось поработать в саду....что-то шокировало, что-то порадовало
 
Форум Барнаула - городской сайт Барнаула » Life Форум » Наши детки » Раннее развитие: за или против
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Designed by CENTROARTS.com